Гараж – это «место силы» большинства мужчин и тайная обитель, где кроме автомобиля, мотоцикла и прочей техники хранится еще много различных вещей. Консервация на зиму, варенья, сезон сменной резины, старые санки, «нужный» старый плед и еще много таких же «нужных» вещей… И все они лежат на многочисленных полках, висят на крючках, а чаще всего – стоят на полу. Чтобы вещи не портились и чтобы гараж удовлетворял всем потребностям, необходимо проанализировать, для каких нужд он будет использоваться чаще всего, а потом уже заливать полы.
Как выбрать покрытие для пола
К выбору покрытия для пола необходимо подойти с ответственностью.
- Определяем целевое назначение гаража.
- Выясняем, какие работы будут производиться чаще всего (будет в гараже производиться ремонт автомобиля или нет, будут ли осуществляться какие-то работы).
- Определяем, будут ли производиться опасные работы (сварка, резка болгаркой, работа с летучими или легковоспламенимыми жидкостями).
На пол приходится основная нагрузка: ездит машина, падает инструмент, разливаются горючие и смазочные жидкости. И покрытие должно стойко справиться с любой нагрузкой, быть устойчивым к перепадам температуры, высокой влажности. Какой же пол лучше выбрать, чтобы он удовлетворял всем потребностям и имел оптимальное соотношение качества, стоимости и износостойкости?
Топ-10 покрытий для пола в гараже
1. Земляной пол.
Просто, быстро, дешево, относительно просто. На этом преимущества заканчиваются. Такой пол будет постоянным источником грязи, пыли; он будет холодным, постоянно требующим подсыпания, так как от автомобиля быстро сформируется колея. Кроме того, необходима постоянная обработка от растений или дополнительная прослойка из пленки или геотекстиля.
2. Бетонный пол.
Может служить самостоятельным покрытием или основой для дальнейшего обустройства. Прочный, долговечный, может выдерживать большие нагрузки, устойчив к огню, воде, перепадам температур. Данный вариант весьма бюджетный и вполне экологичный.
Такой пол можно сделать самостоятельно, но он имеет ряд минусов: поверхность очень холодная. Для заливки ровной поверхности необходима техника, иначе пол будет с перепадами. Со временем покрытие истирается и пылит, также бетон впитывает со временем влагу и появляется плесень.
3. Наливной пол.
Наливной пол – мечта многих автовладельцев. Идеальное ровное покрытие, глянцевое и красивое. Состав прост в обращении, полимерный наливной пол можно залить самостоятельно. Простые, красивые, ровные полы имеют несколько серьезных недостатков: высокая стоимость и сложности с ремонтом. Если на такой пол упадет что-то тяжелое – образуются трещины и сколы, отремонтировать которые сложно – подбор оттенка и зашлифовка неровностей очень трудоемкое и затратное дело.
4. Резиновый пол.
В составе этого варианта резиновая крошка. Получается хорошее покрытие с высокой устойчивостью к нагрузкам (выдержит и вес автомобиля, и удары от падения инструментов), устойчивостью к агрессивным средам, перепадам температуры, влажности; поверхность нескользкая, с хорошими показателями звуко- и теплоизоляции. Основной недостаток – нежелательность использования покрытия вблизи огня или в непосредственной близости с искрящим инструментом.
5. Тротуарная плитка.
Вариант эстетичный, высокопрочный, устойчивый к влаге, огню, простой в эксплуатации. Минусами является сложность в укладке, так как хорошо выложить плитку своими силами способен не каждый, а также высокая стоимость плитки. Хорошие образцы, обладающие всеми преимуществами, стоят дорого, а дешевые варианты не отвечают потребностям и будут крошиться, впитывать влагу или скользить. Кроме того, шершавая плитка будет забиваться грязью, а гладкая скользить, что может быть травмоопасно.
6. Керамогранит.
Материал, получаемый природными компонентами при термическом нагреве, путем смешивания песка, глины, полевого шпата, воды и пегматита, по прочности не уступает природному камню.
Покрытие из керамогранита:
- износостойкое, выдерживает высокие динамические и статические нагрузки;
- устойчиво к огню и влаге;
- устойчиво к сменам температуры;
- долговечно – срок эксплуатации составляет около 50 лет;
- простое в уходе и обслуживании;
- эстетичное и красивое.
Недостатком можно было бы назвать относительно высокую стоимость покрытия, но срок эксплуатации и характеристики, которые отвечают всем требованиям, сглаживают этот нюанс. Гараж с керамогранитом просто обслуживать, пол легко моется, если в гараже проводятся работы – полы от этого не повредятся. В нашем каталоге есть большой выбор плитки для гаража.
7. Кислотоупорная плитка.
Неплохой вариант для гаража, однако ограниченная цветовая гамма не даст возможности сделать из гаража комфортное помещение. Данная плитка используется на производствах, потому не обладает широкой гаммой оттенков. Если к внутреннему цвету гаража пожеланий нет и полы оттенка грязного коричневого не будут бросаться в глаза – вариант приемлем. Недостатком, кроме цвета, является сложность укладки – плитка мелкая и для выкладки потребуется сноровка, иначе либо поедет рисунок, либо не сойдутся плитки в рисунке.
8. Деревянный пол.
Наиболее неподходящий вариант, но до сих пор популярный у автолюбителей. Пожароопасное, не устойчивое к воздействиям химических реагентов или большим нагрузкам, впитывающее влагу, деревянное покрытие дешевое, экологичное и теплое. Дерево легко впитывает все пролитые жидкости даже высокой вязкости, гниет, а со временем становится рассадником грибков и плесени. Дерево требует постоянного ухода, пропиток, защищающих от влаги, грибка, различных вредителей. также такой пол нужно постоянно шлифовать, иначе могут появиться зазубрины (можно пол покрасить, но он будет быстро истираться и добавить горючести). Сглаживает ли дешевизна эти недостатки – каждый владелец гаража решает сам.
9. Стальные полы.
Рифленые стальные панели не пользуются большой популярностью. Несмотря на высокую износостойкость, прочность, способность переносить без повреждений ударные нагрузки, долговечность и простоту в уходе, такой вариант обладает большим недостатком. Плиты для монтажа нельзя нарезать самостоятельно, необходимо произвести замеры и заказать нужный формат на производстве. Если в замеры закралась ошибка – уложить плиты не получится, придется либо как-то обрезать лишние сантиметры, либо заказывать новую партию. С учетом высокой стоимости стальных полов сложность монтажа не делает этот вариант привлекательным для владельцев частных гаражей. Чаще этот вариант выбирают автомастерские или гаражные кооперативы в новостройках.
10. Асфальтная крошка.
Достаточно интересный вариант: покрытие ровное, без швов и стыков, обеспечивает хорошее сцепление с шинами, устойчиво к агрессивным воздействиям и перепадам температур. Однако, недостатков у него много: уложить самостоятельно нельзя, необходимо привлекать технику (каток, грейдер и другие механизмы); выстилать пол можно только в теплое время года (если гараж достроили осенью, то придется ждать до весны); пол холодный и подогрев организовать не получится.
Прежде чем выбирать пол в гараж тщательно продумайте, какое покрытие вам нужно. Часто недостатки в виде высокой стоимости (ведь всегда хочется сэкономить) перекрываются долгосрочностью и универсальностью покрытия. Оцените и решите, что лучше для вас: заплатить один раз в 50 лет или каждый год латать и ремонтировать более дешевое покрытие.